Газета.Ru 11 НОЯБРЯ 11:45 ПОДПИСКА | ЭКСПОРТ | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ

ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИЙ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
СПИРТ | КСЕНОФОБИЯ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | CLASSIFIEDS | ЛИГА-06/07
 

Вопросы и Ответы

 
Что делать, если не загружается игровое приложение?подробнее...

Почему во время игры таймер оппонента останавливается и/или его время увеличивается после хода? (о Time-lag и TimeSeal)подробнее...

Что такое Согласование таймера, которое появляется по окончанию игры?подробнее...

Почему появляется сообщение Задержки превысила 5 секунд во время игры?подробнее...

Что происходит при разрыве соединения?подробнее...

Как делать рокировку?подробнее...

Что такое правило 7 ходов?подробнее...

Почему игра может начаться не с начальной позиции и что такое отложенные игры?подробнее...

Как сообщить об оскорблении в чате?подробнее...

Как сыграть с определенным оппонентом?подробнее...

Считаются ли шахматные рейтинги по сыгранным играм?подробнее...

Что значит сообщение Чат отключен на месте ввода текста?подробнее...

Что случится если закрыть окно браузера с игрой?подробнее...


 

Что делать, если не загружается игровое приложение?

 

Игровое приложение, необходимое для участия в Турнире или просмотра партий других игроков, реализовано на основе технологии Adobe® Flash®, обеспечиваемой загружаемым дополнением к браузеру Adobe® Flash® Player версии 7 и выше.

Если Вы, по каким-то причинам, не можете войти в игровое приложение (например, видите бесконечный процесс загрузки), то Вам необходимо загрузить или обновить Adobe® Flash® Player. Нажмите на кнопку Get Adobe® Flash® Player, чтобы перейти на страницу загрузки.

Get Flash Player

 

Почему во время игры таймер оппонента останавливается и/или его время увеличивается после хода? (о Time-lag и TimeSeal)

 

Во время игры Вы можете наблюдать за явлением, при котором таймер Вашего оппонента (это может происходить и с Вашим таймером) непредсказуемо меняет свое значение (как правило, до нескольких секунд) или вовсе останавливается на некоторое время.

Данный эффект называется Time-lag (задержка) и вызван он тем, что для передачи сигнала (данных о сделанном ходе) от Вашего компьютера к серверу, а затем к компьютеру оппонента требуется объективное с физической точки зрения время. Логично было бы сразу (в начале игры) измерить это время, чтобы корректировать таймер каждый раз на определенное значение. Но, к сожалению, имеется ряд объективных причин, почему время на передачу сигнала не является постоянным, т.е. не поддается прогнозированию. К основной из таких причин относится тот факт, что Интернет является глобальной сетью, используемой миллионами пользователей с различной интенсивностью, и в каждый конкретный момент нагрузка на каналы связи различна, что вызывает не только изменения в скорости передачи сигнала, но даже и его маршрут, а значит и покрываемые расстояния.

Очень часто, для компенсации времени, затрачиваемого на передачу сигнала, используют специальную метод, известный как TimeSeal. Суть этого метода заключается в точном вычислении и учете в таймерах только того времени, которое игроки тратят на совершение хода на доске. Т.е. в данном случае, таймер останавливается на время передачи сигнала. При этом фактическое время игры может значительно превышать сумму начальных значений таймеров оппонента. Данный метод используется большинством наиболее популярных игровых шахматных сервисов в Интернет, но, к сожалению, не совсем подходит для нашего сервиса.

Основной причиной, почему мы не используем технологию TimeSeal в чистом виде, является то, что она удобна только тогда, когда игроки находятся приблизительно на одинаковом расстоянии от сервера (хотя бы на одном континенте) – только в этом случае паузы таймера будут примерно одинаковы. Но наш сервис является одним из не многих, пользующихся одинаковой популярностью на любом из континентов мира. А это значит, что TimeSeal будет не справедлив к игроку, который, к примеру, находится в США (страна, где размещаются наши сервера). При игре с оппонентом из Европы американец будет отмечать, что таймер европейца останавливается на более длительное время, и ему будет казаться, что тот мошенничает.

Поэтому мы используем несколько измененную технологию TimeSeal, при которой из таймера более удаленного игрока все же вычитается время необходимое на передачу сигнала до него, но только в том объеме, в котором он отличается от оппонента. Другими словами, находясь на более отдаленном расстоянии от сервера, чем его оппонент, игрок «платит» за эту разницу временем своего игрового таймера.

В отдельных случаях, когда удаленность от сервера у игроков критическая, эта «плата» может выходить за рамки времени выделяемого по TimeSeal, т.е. фактическое время на совершение ходов более отдаленного игрока может составить меньше обозначенного в начале. Так, например, при выделенных ему 10 минутах на ходы, его время может иссякнуть уже на фактических 9 минутах 30 секундах. Это может случиться, если его оппонент имел скорость передачи сигнала близкую к идеальному, и паузы таймера были не значительными, т.е. TimeSeal добавил меньше времени, чем было затрачено на доставку ходов. Такая разница и составит эти 30 секунд.

Но описанный выше случай – исключение, в обычных ситуациях разница в расстоянии и передачи сигнала не столь разительна, и тогда TimeSeal работает в обычном режиме, а общее время игры превышает сумму выделенных минут каждому из игроков.

 

Что такое Согласование таймера, которое появляется по окончанию игры?

 

По причинам, описанным в ответе на вопрос о Time-lag и TimeSeal, очевидно, что у каждой из сторон, участвующих в игре, данные об остатках времени на таймерах разняться в каждый конкретный момент.

Соответственно, если у одного из игроков время на одном из его таймеров истекает (на таймере его стороны или стороны оппонента), то его игровое приложение вызывает функцию завершения игры и возможность совершать новые ходы или начать новую игру на время блокируется сообщением Согласование таймера. Данная блокировка работает до тех пор, пока сервер, выступающий в данном случае в роли арбитра, не согласует окончание игры со второй стороной - игровым приложением оппонента и соответственно не примет решение об окончании игры или ее продолжении.

Решение о продолжении игры может быть принято в тех случаях, когда в момент истечения таймера у игрока, на другой стороне оппонент совершит свой ход. В данном случае, у игрока пропадет сообщение о Согласовании таймера, после чего он увидит ход оппонента, и его таймеры подвергнутся коррекции по пришедшему вместе с ходом TimeSeal. Таким образом, например, если ходы совершаются в спокойном темпе (т.е. TimeSeal корректирует таймер относительно редко), а один из игроков достаточно удален от сервера, то сообщение о Согласовании таймера может появляться по несколько раз на последних минутах игры.

 

Почему появляется сообщение Задержки превысила 5 секунд во время игры?

 

Совершенный на доске ход сначала передается на сервер, а затем передается в игровое приложение оппонента. Каждый из этих этапов занимает определенное время, по причинам, описанным в ответе на вопрос о Time-lag и TimeSeal. Весь процесс передачи хода можно отследить в игровом приложении, наблюдая за таблицей Нотация (закладка Игра), где сделанный ход сначала появляется в сером цвете, что означает, что он дошел до сервера, и становится черным после того, как он стал виден оппоненту.

С момента, когда на прохождение всех этих этапов уже затрачено пять секунд и более, появляется сообщение Задержка превысила 5 секунд, которое оповещает о возникновении серьезных затруднений в передачи сигнала. Мы рекомендуем в таком случае предложить оппоненту отложить игру. Подробнее об этом читайте в ответе на вопрос Почему игра может начаться не с начальной позиции и что такое отложенные игры?



В ряде случаев, такие задержки допустимы, например, когда оба оппонента находятся на серьезном удалении от сервера и передача сигнала объективно требует времени более 5 сек. В таком случае мы рекомендуем отметить опцию Больше не показывать это сообщение, что бы его появление не отвлекало от игры.

 

Что происходит при разрыве соединения?

 

Потеря соединения свойственно не только dial-up модемам, постепенно уходящим в прошлое. Работая в Интернете, в основном, с сайтами, которые после своей загрузки не требуют постоянной связи с сервером, Вы не замечаете насколько нестабильна может быть связь, особенно когда речь идет о больших расстояниях.

Игровое приложение, в отличие от сайтов, должно иметь постоянную связь с сервером, получая и отправляя на него данные практически непрерывным потоком, поэтому оно особенно чувствительно к кратковременным потерям соединения.

Программируя игровое приложение, мы заложили в него специальную схему обработки разрывов соединения. Так, при потере соединения одним из игроков, его оппонент получает оповещение об этом и ему предлагают подождать оппонента 1 минуту. По истечению этих 60 секунд, оппонент получает возможность отложить игру или подождать еще 1 минуту. Далее, по истечении вторых 60 секунд, оппонент в дополнение к возможности отложить игру получает возможность продолжить ожидать оппонента или же объявить себя победителем. Мы рекомендуем постараться дождаться оппонента 1 он так же видит, что происходит, и понимает, что у него есть определенное время на попытку соединиться снова и продолжить игру.


 

Как делать рокировку?

 

Для осуществления рокировки необходимо сходить королем на ту клетку, на которой он должен оказаться после рокировки. После этого, ладья будет передвинута на свою позицию автоматически.



Реализовать рокировку невозможно в следующих случаях:
  • король или ладья уже ходили до совершения рокировки
  • король находится под шахом
  • между королем и ладьей имеется клетка, которую может занять фигура противника при следующем ходе
  • между королем и ладьей есть другие фигуры
 
 

Что такое правило 7 ходов?

 

Учитывая, что в нашем игровом сервисе основным способом подбора оппонентов является случайный поиск, мы ввели правило, при котором игра считается фактически начатой только по совершению 7 ходов. Это означает, что до 7 хода любой из оппонентов может отменить игру.

При отмене игры все записи о ней, включая ее чаты, удаляются из базы сервиса в тот же момент и, соответственно, она не влечет за собой перерасчет рейтингов или начисления каких-либо очков.

По совершении 7 ходов игра считается состоявшейся. Состоявшаяся игра в обязательном порядке сохраняется в базе данных сервиса (на срок 365 дней, тексты чатов – на 90 дней), по ее итогам производится расчет рейтингов и всех соответствующих показателей.

Итогом состоявшийся игры может быть один из 3 результатов: выигрыш одной из сторон, ничья и N/A (игра отложена). Подробнее об отложенных играх читайте в ответе на вопрос Почему игра может начаться не с начальной позиции и что такое отложенные игры?

 

Почему игра может начаться не с начальной позиции и что такое отложенные игры?

 

В ходе игры, партия может быть отложена игроками по согласованию или автоматически. Автоматическое откладывание игры возможно только в случаях нарушения работы сервиса и его остановки. При этом отложить можно только состоявшуюся игру. Читайте о понятии состоявшейся игры в ответе на вопрос Что такое правило 7 ходов?.

Отложенная игра сохраняется в базе данных сервиса с результатом N/A и значениями таймеров на момент отложения Собственно такая игра никаким образом не влияет на текущие рейтинги и показатели игроков до момента ее завершения. При ее завершении для расчета применяются рейтинги, имеющиеся на момент возобновления игры, а не ее начала.

Возобновление игры возможно либо по соглашению сторон, либо автоматически. Для возобновления игры, ее игрокам необходимо войти в любую текущую игру в режиме просмотра и выбрать соответствующий пункт в меню – Предложить.

Главной особенностью отложенных игр является то, что их автоматическое возобновление происходит сразу после того, как игроки, участвующие в этой игре, находят друг друга случайным образом. Именно в этом случае игра может начаться не с начальной позиции, а таймеры продолжат свой отсчет с сохраненных при отложении значений.

 

Как сообщить об оскорблении в чате?

 

Являясь общедоступным сайтом в глобальной сети, наш игровой сервис привлекает различных по настрою игроков. К счастью, шахматы сами по себе являются интеллектуальной игрой, привлекающей, как правило, людей, настроенных на джентльменское поведение.

Но разумеется, бывают исключения, и на данный случай нами предусмотрены строгие правила Пользовательского Соглашения. По данным правилам, в частности, в чатах не разрешается использование ненормативной лексики, клеветы, выражений оскорбляющих нравственность, пропагандирующих терроризм, ненависть и/или дискриминацию людей по религиозному, расовому, половому, этническому, социальному признакам.

К нарушителям данных правил применяется три степени предупреждения и наказания в виде лишения функции чата в игровом приложении:

  1. Лишение чата на 7 дней (действует как предупреждение)
  2. Лишение чата на 30 дней
  3. Лишение чата навсегда

Нам очень важно, чтобы Вы понимали, что мы делаем все возможное для уменьшения вероятности нарушения данных правил, блокируя чат, но объективно, мы можем только реагировать на нарушения, но не предупреждать их.

Поэтому, мы просим Вас оказывать нам неоценимую помощь в выявлении нарушителей, сообщая о каждом подобном случае средствами игрового приложения. Для этого, при появлении в чате текста, который по Вашему мнению нарушает правила этики, Вам необходимо воспользоваться пунктом меню Предложить / Сообщить об оскорблении оппонентом.



Данный сигнал будет корректно обработан одним из наших администраторов (который в данный момент находится на сайте), и им будет вынесено решение о применении мер. Просим учесть, что в случаях ложных массовых сообщений об оскорблении, поступающих от одного игрока, мы так же можем применить меру блокирования чата.

 

Как сыграть с определенным оппонентом?

 

В рамках Турнира, Читатели против Мира, возможен только случайный поиск игрока, что является одним из правил Турнира. Единственной возможностью участника Турнира является то, что он может предложить своему оппоненту провести дополнительную игру.

По завершению Турнира, когда игры в нем станут невозможны, все участники Турнира будут приглашены в игровой шахматный сервис, выступающий организатором Турнира, на котором имеются широкие возможности по выбору игроков.

 

Считаются ли шахматные рейтинги по сыгранным играм?

 

Да, однако данные рейтинги никаким образом не отображаются в отчетах Турнира, но каждый игрок сможет увидеть их по окончанию Турнира, когда его пригласят в игровой шахматный сервис, выступающий организатором Турнира.

Всего в игровом сервисе рассчитывается 5 рейтингов:

  1. Быстрый рейтинг – по играм с контролем времени 1–4 минуты на ходы каждой из сторон
  2. Блиц рейтинг – по играм 5–14 минут
  3. Рапид рейтинг – по играм 15–29 минут
  4. Классик рейтинг – по играм 30–120 минут
  5. Общий рейтинг – рассчитывается по средневзвешенной формуле, учитывающей вес рейтингов.

Учитывая, что настройки игр Турнира фиксированные – все участники играют блиц игры с контролем времени 10 минут, очевидно, что наиболее интересным будет именно Блиц рейтинг.


 

Что значит сообщение Чат отключен на месте ввода текста?

 

По причинам, описанным в ответе на вопрос Как сообщить об оскорблении в чате? у игроков, нарушивших правила Пользовательского соглашения, блокируется чат.

В случае применения такой блокировки к игроку, на месте ввода текста в его игровом приложении отображается текст Чат отключен, и, соответственно, он не может общаться с оппонентом и зрителями игры.


 

Что случится если закрыть окно браузера с игрой?

 

В случае, если Вы решите закрыть окно браузера во время игры, Вам автоматически будет засчитан проигрыш в этой партии. Данное правило действует при любом способе закрытия окна, включая случай, если Ваша операционная система перезагрузилась.

Турнир завершен, но игра продолжается!
ПРОДОЛЖИТЬ ИГРАТЬ
ПРОДОЛЖИТЬ ИГРАТЬ
 

ТУРНИР

 
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ТУРНИРА
 

ИГРАЙТЕ В МОБИЛЬНЫЕ ШАХМАТЫ

 
ИГРАЙТЕ В МОБИЛЬНЫЕ ШАХМАТЫ
ИГРАЙТЕ В МОБИЛЬНЫЕ ШАХМАТЫ

 

ПРАВИЛА ТУРНИРА
ПРАВИЛА УЧАСТИЯ
ПРИЗЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 
 

ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИЙ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
СПИРТ | КСЕНОФОБИЯ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | CLASSIFIEDS | ЛИГА-06/07
 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  |  РЕДАКЦИЯ  |  РЕКЛАМА

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006)
Адрес редакции 105066, Москва, Токмаков пер., д.21/2, стр.1.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Деньги и Жизнь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-информационными приложениями к «Газете.Ru»